[Главная]  [Каталог]  [Справочник]  [Цены]  [Интернет]

Условные обозначения российских подшипников

Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков. Основное условное обозначение является семизначным числом (в случае, когда обозначение начинается с нулей, они опускаются и обозначение подшипника может иметь меньше цифр - от шести до двух) и характеризует основное исполнение подшипника: с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ15, класса точности 0 по ГОСТ 520 и с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации. Порядок расположения знаков основного условного обозначения соответствует одной из следующих схем:
Подшипники с внутренним диаметром до 10 мм, исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм: Подшипники с внутренним диаметром от 10 мм и более, исключая подшипники с внутренним диаметром 22; 28; 32; 500 мм и более:
000000х - внутренний диаметр 00000хх - внутренний диаметр
00000х0 - серия диаметров 0000х00 - серия диаметров
0000х00 - цифра "0" -
000х000 - тип подшипника 000х000 - тип подшипника
0хх0000 - конструктивная разновидность 0хх0000 - конструктивная разновидность
х000000 - серия ширины х000000 - серия ширины

Правила обозначения внутреннего диаметра:

  1. внутренние диаметры от 1 до 9 мм, выраженные целым числом, обозначаются цифрой, равной номинальному диаметру;
  2. внутренние диаметры 10, 12, 15, 17 мм - цифрами соответственно 00, 01, 02, 03;
  3. внутренние диаметры от 20 до 495 мм, кратные 5, - двухзначными цифрами, полученными от деления номинального диаметра на 5;
  4. внутренние диаметры, равные 0,6; 1,5; 2,5; 22; 28; 32 мм, а также от 500 до 2000 мм, - числом, равным номинальному диаметру, отделенным знаком дроби от остальных знаков основного условного обозначения, например, 10079/560.
  5. если внутренний диаметр дробное число в диапазоне до 10 мм, то ему присваивается знак обозначения ближайшего целого числа, при этом на втором месте основного обозначения ставится цифра 5.
  6. если внутренний диаметр в диапазоне 10 до 19 мм oтличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9.
  7. внутренние диаметры от 20 до 495 мм, выраженные дробью или целым числом, но не кратным 5, обозначаются целым приближенным частным от деления значения диаметра на 5. В условном обозначении таких подшипников на третьем месте стоит цифра 9.

Четвертый знак справа в обозначает тип подшипника:

Пятый и шестой знаки в основном условном обозначении в сочетании с четвертым знаком характеризуют конструктивную разновидность подшипника. Ниже приведены шифры некоторых основных разновидностей подшипников.

Некоторые игольчатые подшипники имеют условное обозначение в виде трех сомножителей. При этом числовые значения сомножителей определяют внутренний диаметр, наружный диаметр и ширину подшипника в мм в порядке перечисления. Буква, стоящая в конце обозначения, обозначает материал сепаратора, буквы стоящие перед произведением чисел - конструктивную разновидность подшипника: Цифра, стоящая впереди условного обозначения, обозначает степень точности роликов по ГОСТ 6870, например, 3ККЗ0х35х46Е.

Дополнительные знаки условного обозначения располагают справа и слева от основного условного обозначения. Дополнительные знаки слева отделяются от основного условного обозначения знаком тире и обозначают следующее:

  1. Момент трения. Норма момента трения подшипника условно обозначается номером соответствующего ряд - цифры 1, 2, 3 и т.д., проставленным перед обозначением радиального зазора. При этом в условном обозначении радиально-упорных, а также радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе ГОСТ 24810-81 на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М.
  2. Радиальный зазор. Радиальные зазоры в подшипниках обозначаются номерами групп по ГОСТ 24810-81.Обозначение группы радиального зазора указывается слева от обозначения класса точности подшипника. Нормальная группа радиального зазора в условном обозначении подшипника не указывается.
  3. Класс точности. Обозначение О, X, 6, 5, 4, 2 и др. характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников.По ГОСТ 520-89 установлены следующие классы точности подшипников: 0, 6, 5, 4, 2, Т для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников; 0, 6, 5, 4, 2 для упорных и упорно-радиальных подшипников; 0, 6, Х, 6, 5, 4, 2 для роликовых конических подшипников; Установлены также дополнительные классы точности 8 и 7 ниже класса точности 0. Дополнительные классы точности 8 и 7 изготовляются по заказу потребителей для применения в неответственных узлах. Перечень классов точности дан в порядке повышения точности. Класс точности 0 в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) в условном обозначении подшипника не указывается. Классы точности маркируются через тире перед цифровой частью основного обозначения подшипника.

Дополнительные знаки справа от основного обозначения подшипника состоят из прописной буквы русского алфавита и цифры и обозначают следующее: Нормы шумности подшипников предусмотрены соответствующими нормами, а также специальными ТУ. Подшипники в этом случае получают дополнительное обозначение: букву Ш и цифровой индекс (Ш1, Ш2, Ш3 и т.д.). По мере возрастания цифрового индекса требования к подшипнику по уровню шумности (вибрации), как правило, ужесточаются. Обозначения этих специальных требований ставятся справа от основного условного обозначения подшипника после указаний о конструктивных отличиях (К), материале сепаратора (Д,Л,Е,Б) или колец (Ю,Х,Р) и т.д.

Обозначение специального отпуска деталей подшипников. При изготовлении подшипников с деталями из сталей ШХ15 и ШХ15СГ с повышенным отпуском в условном обозначении подшипника ставится буква Т с цифровым индексом или без него.
Дополнительное обозначение Т Т1 Т2 Т3 Т4 Т5
Температура отпуска колец, оС 200 225 250 300 350 410

Обозначение сортов смазки, закладываемой в подшипники закрытого типа при их изготовлении.
С1....ОКБ-122-7 С10...158 С20...ВНИИНП-274
С2....ЦИАТИМ-221 С11...ВНИИНП-262 С21...ЭРА
С3....ВНИИНП-210 С12...ВНИИНП-260 С22...СВЭМ (ВНИИНП-288)
С4....ЦИАТИМ-221С С13...ВНИИНП-281 С23...ШРУС-4
С5....ЦИАТИМ-202 С14...ФИОЛ-2У С24...СЭДА
С6....ПФМС-4С С15...ВНИИНП-207 С25...ИНДАСИОЛ
С7....ВНИИНП-271 С16...ВНИИНП-246 С26...ЛДС-3
С8....ВНИИНП-235 С17...ЛИТОЛ-24 С27...ФАНОЛ
С9....Л3-31 С18...ВНИИНП-233 С28...ВНИИНП-555
Обозначения, определяющие марку смазки, ставятся справа от основного обозначения подшипников после всех других знаков условных обозначений. Подшипники, заполняемые смазкой ЦИАТИМ-201, дополнительного обозначения по смазке не имеют.

Ваши предложения, замечания и сообщения об обнаруженных опечатках и неточностях просим направлять по адресу roll-n-roll@yandex.ru.

[Главная]  [Каталог]  [Справочник]  [Цены]  [Интернет]


Hosted by uCoz